Как много времени отводят школьники со всего мира на выполнение домашнего задания?
В разных странах учащиеся по-разному относятся к
самостоятельной учёбе дома после школы. От чего это зависит и на что это
влияет?
Домашнее задание
— не
всегда именно то, чем любят заниматься учащиеся после школы. Ведь
иногда на выполнение этого задания приходится тратить много часов
внеурочного времени тогда, когда можно было бы отдыхать и веселиться.
Интересно, а сколько именно часов посвящают выполнению домашнего задания
учащиеся в разных странах?
Согласно информации, поступившей от Организации экономического
сотрудничества и развития (ОЭСР), в 2012 американские подростки уделяли
домашним заданиям в среднем 6 часов в неделю. Эта цифра меньше для всех
учащихся из стран, входящих в ОЭСР (Великобритания, Германия, Испания,
Италия, Канада, США и др.), - около 4,9 часов в неделю. Меньше всего
времени отводят на учёбу дома школьники из Кореи и Финляндии – они
занимаются около трёх часов в неделю. Учащихся из России можно похвалить
за усердие – наши дети выполняют домашнее задание 10 часов в неделю. А
школьники в Шанхае и того больше – целых 14 часов.
Специалисты из ОЭСР также отметили, что подростки из благополучных,
как правило, уделяют учёбе дома больше времени, чем из сверстники из
неблагополучных семей. В связи с этим, возник вопрос: «Не способствует
ли само наличие домашнего задания усилению расслоения между семьями с
разным уровнем достатка?» Исследователи считают, что этому вопросу
должно уделяться больше внимания:
Домашнее задание — неотъемлемая
часть образовательного процесса, при этом школы и педагоги должны
искать новые, более эффективные способы мотивации учащихся из
неблагополучных семей на самостоятельные занятия дома.
Исследователи также попытались выяснить, какое значение домашнее
задание в целом имеет для образовательного процесса. Как правило,
учащиеся, усердно занимающиеся дома, показывают лучшие оценки во время
экзаменов, чем их не столь усидчивые сверстники. Если обратиться к
данным
Международной программы по оценке образовательных достижений учащихся (PISA),
о которой мы уже писали, то мы увидим, что такая зависимость существует
на самом деле, но вместе с этим количество часов, уделяемое школьниками
на выполнение домашней работы, не влияет на эффективность и
производительность школьной системы в целом. Таким образом, залогом
качественного образования в большей степени являются грамотно
организованный учебный процесс и высокая квалификация преподавателей.
Россия
по показателям PISA пока входит лишь в третью десятку.
Вместе с тем, согласно исследованиям, школьники из России много
занимаются самостоятельно, ответственно подходят к выполнению домашнего
задания. Можно ли говорить о наличии прямой связи между домашними
заданиями и эффективностью обучения в нашей стране?
Комментариев нет:
Отправить комментарий