Смарт Арт на уроках английского языка
Сальникова Екатерина Георгиевна, учитель английского языка МБОУ "Большесосновская СОШ"
Арт технология -
это обучение интеллектуальной деятельности средствами художественного
творчества. Их целенаправленное и регулярное использование стимулирует
познавательную активность и развивает творческие способности.
На уроках
иностранного языка, в первую очередь, мы формируем у школьников иноязычную
коммуникативную компетенцию, то есть готовность вступать в диалог со
сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной,
учебно-исследовательской и творческой деятельности. Среди личностных
универсальных учебных действий особое место занимает освоение художественного
наследия России и мира.
На своих уроках
английского языка я использую готовые или частично измененные визуальные
продукты, созданные учениками для совершенствования лексических, грамматических
навыков, умений говорения и письма.
Рассмотрим
несколько примеров:
1) использование
готовых продуктов: составление отдельных предложений по грамматическим правилам
(например: описание натюрморта при изучении тем "There is/ are", much/many, little/few; картины из советского прошлого
идеально подходят для работы с конструкцией "used to"; изображения с исчезнувшими
предметами успешно применяются при прохождении пассивного залога: What is hidden? What was stolen?
2) использование
преобразованных школьниками продуктов визуального творчества: при выполнении
задания "Мона Лиза" ученикам предлагается написать предложения про недостающие
части портрета - волосы и одежду, затем они обмениваются готовыми текстами и
дорисовывают недостающие детали, после чего представляют свою работу и
описывают полученный резудьтат на английском языке. При выполнении данного
упражнения можно заменить порядок: сначала дети рисуют, а другие описывают.
3) создание
собственного продукта.
Больше 10 лет мы
сотрудничаем с организацией kidlink
из Иллинойса и участвует в проекте Describe and Draw: ученики из разных школ мира
обмениваются описаниями своей внешности и хобби, а затем рисуют друг друга.
Партнеры обмениваются готовыми рисунками, а иногда присылают свои фотографии,
чтобы увидеть, как они выглядят в реальной жизни.
При работе с
разными видами продуктов стараюсь организовывать работу по интерпретации
визуального текста, созданию устного или письменного высказывания.
Одно из
эффективнх упражнений по интерпретации изображений - What's going on in the picture? Этот образовательный
проект уже в течение нескольких лет организует газета New York Times. Авторы проекта публикуют каждую
неделю интресеные фотографии и предлагают школьникам ответить на вопросы: Что
происходит на картике? Что ты видишь, что заставляет тебя думать таким образом?
Что еще ты заметил?
Фотографии, как
правило, пробуждают искренний интерес школьников, им хочется понять, что
происходит на картинке, но ребята часто не могут выразить свои мысли, поэтому
мы работаем следующим образом:
1) называем по
очереди (по командам/парам/индивидуально) все, что мы можем видеть. Это могут
быть отдельные существительные или словосочетания.
2) ученики
составляют вопросы, начинающиеся со слова "Why", задают друг другу, пытаются ответить на них.
3) в
группах/парах или индивидуально составляют рассказ о том, что происходит на картинке.
4)
Читают/слушают предложенные варианты историй. Можно также прочитать идеи
школьников из других стран на сайте New York Times.
5) Читают
оригинальную историю фотографии, проверяют свои догадки.
Использование
арт-технологий развивает креативность мышления и дополнительно мотивирует
учеников к самостоятельному изучению языка.
При
использовании арт-технологий достигаются педагогические цели изадачи: развитие
творческих способностей, повышение самооценки и самосознания, формирование
эмоционально-нравственных качеств, развитие способности выражать эмоции,
формирование умения разрешать конфликтные ситуации - снятие напряжение,
релаксация, совершенствование коммуникативных умений на родном и иностранном
языке.
Визуальные
арт-технологии позволяют человеку понять самого себя, а творческое
самовыражение способствует уверенности человека, а также создает обстановку, в
которой он чувствует себя счастливым.
Комментариев нет:
Отправить комментарий