Онлайн викторины в патриотическом воспитании
школьников 5-9 классов общеобразовательной школы
Сальникова
Екатерина Георгиевна,
учитель
высшей квалификационной категории
МБОУ
«Большесосновская СОШ»
Патриотическое
воспитание является одним из основных направлений в воспитании современного
школьника.
Патриотизм
– это одна из значимых ценностей, присущая всем сферам жизни общества и
государства, которая характеризует высший уровень развития личности. Истинный
патриот любит свое Отечество, знает и ценит его историю, культуру, гордится
достижениями своей страны и активно выражает свою гражданскую позицию.
Наряду
с традиционными формами патриотического воспитания (встречи с очевидцами
исторических событий, Уроки Мужества, Вахты Памяти, учебные исследования и проекты)
необходимо использовать интерактивные игры с применением гаджетов и современных
приложений, которые вовлекали бы современную молодежь в занятия историей своей
страны. Особая роль онлайн викторинам отводится в условиях проведения
дистанционных классных часов и занятий по патриотическому воспитанию
школьников.
В
рамках патриотического воспитания школьников 5-9 классов МБОУ «Большесосновская
СОШ» были разработаны и апробированы интерактивные игры: «Парад Победы», «Добровольцы
Урала», «Наш герой – М.И.Наумов», «В их честь названы улицы села…», созданные в
Google
Forms
и Kahoot.
Цель
использования интерактивных игр в патриотическом образовании: создание
благоприятных условий для воспитания гражданина, любящего свою семью и Родину,
несущего гражданскую ответственность за будущее своей страны, имеющего активную
жизненную позицию; воспитание патриотизма, гордости за свою страну, уважение к
ее истории.
Викторина
для 5-9 классов «Парад Победы»
Задачи:
- воспитывать у обучающихся благодарную память о людях, внесших большой вклад в
Победу в войне 1941-1945 гг.; воспитывать патриотизм, чувство гордости за свою
Родину;
-
повысить информативную компетентность школьников по теме «Парад Победы»;
-
развивать интерес к происходящим событиям в стране и мире;
-
учить осознавать роль своей нации, этноса в мировом историческом процессе.
Форма
организации деятельности обучающихся: викторина, созданная в Google Forms.
Необходимое
оборудование: электронное устройство с доступом к сети Интернет.
Ссылка
на викторину:
https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLSdEfsA4bfp80usDRwC8zuM3_8dPGIV1_YxlFQoM5q1LvQ00CQ/viewform
Изображение
1. Скриншот титульной страницы Викторины «Парад Победы»
В
Викторине представлено 15 вопросов, составленных на основе исторических
документов и посвященных Параду Победы 24 июня 1945 года. К вопросам подобраны
соответствующие изображения (фотографии военных, пропуска на Парад, кадры
отдельных моментов Парада, знамена фронтов и т.д.).
Типы
заданий: вопросы с множественным выбором, кратким ответом.
Школьники
могли участвовать в викторине индивидуально или небольшими группами. Также
допускается использование Справочных материалов. Срок выполнения викторины: 1
день. Победитель – ученик или команда, набравшая наибольшее количество баллов
по итогам Викторины.
Примеры
вопросов:
1.
Когда был проведен Первый Парад Победы в 1945
году?
2.
Когда прошел Первый Парад Победы в Москве?
3.
Кто был Главным Военнокомандующим в 1945 в СССР?
4.
Кто командовал Парадом Победы в Москве?
5.
Кто принимал Парад Победы в Москве?
6.
24 июня 1945 г. в 10 часов утра под звуки "Встречного марша" Кумир
направился к Полюсу. Выберите фамилии встретившихся.
7.
Для проведения Парада Победы в Москве были сформированы Сводные полки. Что
учитывалось при отборе на Парад?
8.
Для участия в Параде Победы участникам
были сшиты более 15 тысяч комплектов новой формы. Офицеры на парад впервые
надели мундиры ...
9.
О чем идет речь? Для Парада Победы ИХ изготовили 10 штук в мастерских Большого
театра. ЭТО состояло из дубового древка
с серебряным венком вокруг золотой пятиконечной звезды, металлического штыря с позолоченными шпилями
на концах, алого бархатного полотнища с
наименованием фронта и тяжелых золотых кистей. Весило более 10
килограммов, и для переноски ЭТОГО были
изготовлены специальные портупеи. Запишите ответ одним словом!
10.
Утро 24 июня 1945 г. было пасмурное и дождливое. Участники Парада вымокли до
нитки, но они шутили, что не промокли только... О какой детали солдатской
амуниции они говорили?
11.
Сводные полки фронтов во время Парада Победы проходили по Красной площади в
порядке их боевого расположения (с севера на юг). Какой фронт открывал Парад?
12.
Каждый сводный полк проходил по площади под свой боевой марш почти без пауз. И
вдруг оркестр смолк, и в этой тишине начали бить 80 барабанов. Вперед вышла
особая рота с двумя сотнями вражеских знамен. Они несли их так, чтобы полотнища
не касались земли, а потом бросали их на деревянные помосты. Почему вражеские
знамена не бросали на брусчатку Красной площади?
13.
Какая техника не была представлена на Параде Победы в Москве?
14.
Кому принадлежит текст выступления на Параде Победы в Москве?
15.
Сколько раз проводился Парад Победы в Москве с 1945 по 1991 год?
Изображение
2. Скриншот Вопроса 2 Викторины
Викторина
для 5-9 классов «Добровольцы Урала»
Игра
является конечным продуктом проекта «Добровольцы Урала», который был реализован
учениками 6 класса МБОУ «Большесосновская СОШ» совместно с классным
руководителем. Викторина была проведена в 5-9 классах в рамках классных часов
по теме «Уроки Памяти: Уральский добровольческий танковый корпус».
Задачи:
-
воспитывать у обучающихся благодарную память о людях, внесших большой вклад в победу
в войне 1941-1945 гг.; воспитывать патриотизм, чувство гордости за свою Родину;
-
повысить информативную компетентность школьников по теме «Уральский
добровольческий танковый корпус»;
-
развивать интерес к происходящим событиям в стране и мире;
-
учить осознавать роль своей нации, этноса в мировом историческом процессе.
Форма
организации деятельности обучающихся: викторина, созданная в Kahoot.
Необходимое
оборудование: электронные устройства с доступом к сети Интернет.
Ссылка
на викторину: https://create.kahoot.it/details/8ccca85c-d53f-4a8f-bafa-5bc70a333920
Изображение 3. Онлайн викторина «Добровольцы Урала»
В
Викторине 22 вопроса, созданные в приложении Kahoot. Задания посвящены истории
создания и боевому пути уникального Уральского добровольческого танкового
корпуса. Участникам предлагается ответить на вопросы, выбирая один правильный
из предложенных 4х. Работа может осуществляться индивидуально, в парах или группах.
Каждый игрок/ команда выбирает себе название, регистрируется при входе в игру.
При
работе с заданиями участники получают время на обдумывание от 20 до 90 секунд.
В это время ученики могут воспользоваться Справочными материалами, которые
могут предоставлять организаторы игры (исторические документы, карты,
фотографии, статьи из газет).
Победителем
в игре становится участник/команда, набравший наибольшее количество баллов.
УДТК
- Уральский добровольческий танковый корпус
Примеры
вопросов Викторины:
1.
Когда был сформирован Уральский добровольческий танковый корпус?
2.
Какие области стали инициаторами создания Корпуса?
3.
После какого важного сражения было принято решение создать УДТК?
4.
Какой путь прошёл УДТК?
5.
В какой газете в январе 1943 года появился призыв рабочих к выпуску танков
сверх плана?
6.
К кому обратились руководители областей за разрешением создать УДТК?
7.
Кто издал директиву о формировании УДТК?
8.
Какой день считается днем рождения УДТК?
9.
Кто был назначен первым командиром УДТК?
10.
Какое обращение выбрали трудящиеся Молотова в своём наказе для добровольцев?
11.
Что изготовили в Златоусте для УДТК?
12.
Где были изготовлены каски и стальные нагрудники?
13.
Где выпускали Т-34 для УДТК?
14.
Как фашисты прозвали УДТК?
15.
У какого города состоялось боевое крещение УДТК?
16.
Первый салют во время ВОВ был произведён 5 августа 1943 года в честь
освобождения Белгорода и …
17.
Какое наименование получил 30й УДТК 23 октября 1943 года?
18.
Когда УДТК получил наименование "Львовский"?
19.
После какой операции Молотовская танковая бригада стала называться
"Келецкой»?
20.
О чем идет речь? 5500…
21.
О чем идет речь? 42368 …
22.
Сколько бойцов УДТК стали Героями Советского Союза?
Викторина
для 5-9 классов «Наш герой – М.И.Наумов»
МБОУ
«Большесосновская СОШ» носит имя Героя Советского Союза Михаила Ивановича
Наумова.
Задачи:
- воспитывать у обучающихся благодарную память о людях, внесших большой вклад в
победу в войне 1941-1945 гг.; воспитывать патриотизм, чувство гордости за свою
Родину;
-
повысить информативную компетентность школьников по теме «Партизаны во время
Великой Отечественной войны »;
-
развивать интерес к происходящим событиям в стране и мире;
-
учить осознавать роль своей нации, этноса в мировом историческом процессе.
Форма
организации деятельности обучающихся: викторина, созданная в Kahoot.
Необходимое
оборудование: электронные устройства с доступом к сети Интернет.
Ссылка
на викторину: https://create.kahoot.it/details/245ad77d-c6be-410e-a34f-f7f6a334a37e
Изображение 4. Онлайн викторина «Наш герой – М.И.
Наумов»
В
Викторине 20 вопросов, созданные в приложении Kahoot. Задания посвящены биографии Героя
Советского Союза М.И. Наумова, а также партизанскому движению на территории
Украины в годы Великой Отечественной войны.
Участникам
предлагается ответить на вопросы, выбирая один правильный из предложенных 4х.
Работа может осуществляться индивидуально, в парах или группах. Каждый игрок/
команда выбирает себе название, регистрируется при входе в игру.
При
работе с заданиями участники получают время на обдумывание до 20 секунд.
Предполагается, что участники знакомы с основными фактами из жизни М.И.Наумов и
его партизанского отряда. Если ученики недостаточно подготовлены для выполнения
заданий Викторины, то время обдумывания можно увеличить и предоставить игрокам
Справочные материалы (исторические документы, воспоминая Наумова М.И., карты,
фотографии и т.п.).
Победителем
в игре становится участник/команда, набравший наибольшее количество баллов.
В
игре использованы фотоматериалы из архива М.И. Наумова и Г.М.Наумовой.
Задания
Викторины (без вариантов ответов):
1.
Михаил Иванович Наумов родился 3 октября... года.
2.
Наумов родился в селе …
3.
В семье родителей Наумова было …
4.
Кем НЕ был Наумов в 1923-1927 гг.?
5.
Где Наумов освоил шахтерское мастерство?
6.
В каком возрасте Наумов был призван в армию?
7.
Наумов до 1932 года служил в …
8.
В 1935-1937 гг. Наумов учился в Высшей ... школе в Москве.
9.
На границе с какой страной Наумов встретил начало Великой Отечественной войне?
10.
В каких войсках служил Наумов в 1941 году?
11.
Какое звание было у Наумова на начало ВОВ?
12.
В конце 1941 года Наумов считался пропавшим без вести, но он …
13.С
октября 1942 года Наумов был начальником штаба партизанского движения …области.
14.С
1 февраля 1943 по 1 апреля 1944 Наумов командовал единственным в Украине …
партизанским соединением.
15.Какой
рейд не совершали партизаны Наумова?
16.Когда
М. И. Наумову было присвоено звание Героя Советского Союза?
17.Какое
звание было присвоено Наумову по итогам Степного рейда?
18.Когда
Наумов уволился в запас?
19.Какую
книгу НЕ написал М. И. Наумов?
20.
М. И. Наумов умер 8 ... 1974 года.
Викторина
для 5-9 классов «В их честь названы улицы села…»
Задачи:
- воспитывать у обучающихся благодарную память о людях, внесших большой вклад
развитие России и малой Родины; воспитывать патриотизм, чувство гордости за
свою страну и малую Родину;
-
повысить информативную компетентность школьников по теме «Знаменитые люди
России и мира»;
-
развивать интерес к происходящим событиям в стране и мире;
-
учить осознавать роль своей нации, этноса в мировом историческом процессе.
Форма
организации деятельности обучающихся: викторина, созданная в Kahoot.
Необходимое
оборудование: электронные устройства с доступом к сети Интернет.
Ссылка
на викторину: https://create.kahoot.it/details/06638ed2-4e9c-424c-96e5-612a4713a1ac
В
Викторине 12 вопросов, созданные в приложении Kahoot. Задания посвящены истории села
Большая Соснова, знаменитым людям района, России и мира.
Участникам
предлагается ответить на вопросы, выбирая один правильный из предложенных 4х.
Работа может осуществляться индивидуально, в парах или группах. Каждый игрок/
команда выбирает себе название, регистрируется при входе в игру.
Изображение 5. Скриншот онлайн викторины «В их честь
названы улицы села …»
При
работе с заданиями участники получают время на обдумывание до 20 секунд.
Предполагается, что участники знакомы историческими событиями и биографиями
людей, в честь которых названы улицы села. При недостаточной подготовке игроков
можно предложить работу со Справочными материалами.
Победителем
в игре становится участник/команда, набравший наибольшее количество баллов.
В
заданиях Викторины использованы фотоматериалы из школьного краеведческого
музея.
Вопросы Викторины (без
вариантов ответов):
1. Улиц в Большой
Соснове более...
2. Какие деревья были
посажены в честь Екатерины II вдоль Сибирского тракта?
3. Кто не проезжал по
Сибирскому тракту через с. Большая Соснова?
4. Какое название
носила улица Ленина?
5. Эта улица названа в
честь одного из первых учителей села.
6. В честь первого
председателя уездного исполкома 1918 года названа улица …
7. Улица в честь
Маршала СССР. В 1919 его штаб находился в нашем селе.
8. Улица в честь
командира кавалерийского партизанского соединения в ВОВ - …
9. Единственная в селе
"женская" улица, названная в честь жены В.И.Ленина.
10. Улица названа в
честь героя Советского Союза родом из д. Малые Кизели.
11. Эта улица появилась
после 12 апреля 1961 года - ...
12. Какая из улиц НЕ
названа в честь писателя?
В
заключении необходимо отметить, что применение интерактивных игр, созданных в
современных приложениях Kahoot
и Google
Forms,
помогают организовать работу по патриотическому воспитанию школьников,
способствуют их вовлечению в освоение информационных технологий для решения
учебно-исследовательских задач. Разработанные онлайн викторины можно
использовать как во внеурочной, так и в урочной деятельности. В условиях
дистанционного взаимодействия со школьниками указанные приложения помогают
осуществить эффективную деятельность воспитательного процесса.
Комментариев нет:
Отправить комментарий