пятница, 28 мая 2021 г.

Анализ работы ШМО учителей ИЯ в 2020/21 уч.г.

 

Анализ работы ШМО учителей ИЯ в 2020/21 уч.г.

Деятельность МО учителей иностранных языков в 2020-2021 учебном году осуществлялась на основании нормативных документов в соответствии с планом методической работы школы и была направлена на решение качественного освоения учебно-методических задач по иностранным языкам.

Совершенствование педагогического мастерства педагогов и повышение качества образовательного процесса через использование современных образовательных технологий в обучении; формирование разносторонне-развитой, творческой личности, способной реализовать свой потенциал в динамичных социально-экономических условиях, как в собственных жизненных интересах, так и в интересах общества.

Основными задачами в 2020/21 уч.г. были: повышение качества обучения по предмету; повышение качества урока иностранного языка; работа с одаренными детьми; повышение уровня ИКК и методической подготовки учителей иностранных языков.

Работа с педагогами:

В составе МО 7 учителей иностранных языков: Бурдина О.А. (соотв.зан.должн.), Гладких Ю.И. (1 кв.кат.), Залазаева Т.И. (соотв.зан.дожн.), Лисков А.И., Прохира Е.А., Сальникова Е.Г. (высш.кв.кат.), Силукова Н.А. (1 кв.кат.).

Учителями ШМО велась работа в рамках общей Методической темы МО: «Формирование лексико-грамматических навыков на уроках иностранного языка».

Гладких Ю.И. Использование элементов лэпбука при формировании лексических навыков на уроке английского языка в 6 классе.

Силукова Н.А. Обучение описанию фотографий на уроках английского языка в 6 классе.

Прохира Е.А. Использование карт памяти (Mind Maps), спайдерграмм и кластеров при работе  лексикой на уроках английского языка в 5 классе.

Бурдина О.А. Основные грамматические конструкции при обучении описания картинки на английском языке в 7 классе.

Залазаева Т.И. Использование специальных вопросов при обучении описанию картинки на уроках немецкого языка в 7 классе.

Сальникова Е.Г. Использование видео викторин на основе мультфильма «Peppa Pig» при обучении грамматической стороне речи в 6 классе.

 

Учителя ШМО провели 3 открытых урока на уровне школы (Лисков А.И.), 1 видеоурок создан Прохирой Е.А. для районного конкурса «Учитель года».

Учителя делятся своими наработками на различных онлайн платформах:

Силукова Н.А. разместила на Сайте «Инфоурок» публикация метод.разработки для классного часа на тему «Здоровье», 17.01.2021

Сальникова Е.Г. опубликовала:

1) Онлайн викторины в патриотическом воспитании школьников 5-9 классов общеобразовательной школы// https://www.1urok.ru/categories/22/articles/35380

2) Сценарий урока. My favourite film (Мой любимый фильм/ лексика и говорение)// https://uchebnik.permkrai.ru/catalogue/material_view/lesson_templates/87877

3) Дидактические материалы по английскому языку для 6 класса для библиотеки ЭПОС в рамках краевого проекта «Английский язык» (руководитель Тихомирова О.А.), подготовлено 6 материалов.

4) Конспект урока по английскому языку в 6 классе «Знаменитые люди» для районного сборника методических разработок 2020.

 

Члены ШМО принимали участие в педагогических конкурсах и олимпиадах:

Сальникова Е.Г. представила материалы на Краевой конкурс педагогического творчества «Как ты прекрасна, Пермская Земля», заняла 1 место в номинации «Гордость Пермского края: люди и события», Педагоги ОО.

Прохира Е.А. создала видеоурок для районного конкурса конкурс «Учитель года 2021», стала победителем в номинации «Учитель».

Силукова Н.А. приняла участие в 3х онлайн олимпиадах: 1. Всероссийская олимпиада «Педпрактика», «Работа с неуспевающими детьми», 3 место; 2. Всероссийская олимпиада «Проверка знаний» «Самообразование педагога как одна из составляющих его профессионализма», 3 место; 3. Всероссийская олимпиада «Педпрактика», «Нетрадиционные уроки в ООО», 1 место.

            Педагоги прошли курсы повышения квалификации по классному руководству (250 часов), оказанию первой медицинской помощи (36 часов).

Учителя принимали участие в конференциях и проводили мастер-класы:

Сальникова Е.Г. выступила на 1) краевой онлайн-конференция «Перспективы развития библиотеки ЭПОС» в контексте формирования цифровой образовательной среды в системе общего образования Пермского края. 19.11.2020. Тема доклада: Библиотека ЭПОС – цифровая образовательная среда  для создания эффективных уроков по английскому языку. 2) краевой конференция по здоровьесбережению 13.02.2021. Тема доклада: Арт-технологии при обучении английскому языку как средство укрепления психического здоровья школьников

Сальникова Е.Г. провела мастер-класс по теме ««СМАРТарт, или изучаем английский через искусство»» в рамках межрайонный фестиваль мастер-классов  учителей английского языка ассоциации «Запад» Пермского края «Радуга педагогических идей». Силукова Н.А. представила свой опят на мастер-классе в рамках школьного этапа конкурса «Учитель года» по теме «На здоровье!»

            Педагоги проверяли диагностические работы обучающихся по английскому языку в 10 классе (Сальникова Е.Г.), ВПР в 7 классе осенью и весной 2020/21 уч.г. (Бурдина О.А., Гладких Ю.И., ПРохира Е.А., Сальникова Е.Г., Силукова Н.А.)

Учителя принимали участие в проверке работ, представленных на муниципальный этап Всероссийской Олимпиады школьников (Сальникова Е.Г., Залазаева Т.И.), на конкурсах в рамках районной недели иностранных языков (Сальникова Е.Г., Гладких Ю.И., Силукова Н.А.).

 

Работа с учениками:

Учителями была организована работа со школьниками, планирующими сдавать экзамены по английскому языку в 9 классе (Прохира Е.А.), в 10 классе (Сальникова Е.Г.), 11 классе (Сальникова Е.Г.) в рамках элективных курсов и индивидуальных занятий.

Согласно плану работы ШМО был проведен школьный этап Олимпиады школьников. В связи с неблагоприятной эпидемиологической обстановкой школьный этап проходил в дистанционном формате. Школьникам было предложено выполнить задания, разработанные Сальниковой Е.Г. в Google Forms. По английскому языку в Олимпиаде приняли участие 23 ученика 5-11 классов. Победители среди:

5-6 классов:

Д. А. (6 класс, учитель Сальникова Е.Г.), Б.А. (6 класс, учитель Силукова Н.А.), С. С. (5 класс, учитель Бурдина О.А.).

7-8 классов

Т. Д. (8 класс, учитель Сальникова Е.Г.), В. С. (7 класс, учитель Сальникова Е.Г.), Г. В. (8 класс, учитель Сальникова Е.Г.)

9-11 классов

Л.Д. (11 класс, учитель Сальникова Е.Г.), Ш. В. (10 класс, учитель Сальникова Е.Г.), П. С. (10 класс, учитель Сальникова Е.Г.).

По немецкому языку языку участвовало 10 человек. Победители среди

6 классов:

БА. (6 класс, учитель Силукова Н.А.), Х. Я. (6 класс, учитель Силукова Н.А.), Т Д. (6 класс, учитель Силукова Н.А.)

7-8 классов

К.М. (7 класс, учитель Залазаева Т.И.), Г Г. (7 класс, учитель Залазаева Т.И.), П Е. (7 класс, учитель Залазаева Т.И.)

В муниципальном этапе Олимпиады школьников приняли участие 11 человек:

По английскому языку

среди 7-8 классов 1 место занял Т Д. (8 класс, учитель Сальникова Е.Г.), 3 место – Л. (7 класс, учитель Сальникова Е.Г.).

среди 9-11 классов 1 место заняла ЛД. (11 класс, учитель Сальникова Е.Г.), 2 место – Ш В. (10 класс, учитель Сальникова Е.Г.), 3 место – П С. (10 класс, учитель Сальникова Е.Г.).

Ученики принимали участие в конкурсах международного и Всероссийского уровней:

Силукова Н.А.

1. Международная олимпиада по английскому языку «Reading skills» - Б П, 1 место, 18.04.2021

2. Международный конкурс по немецкому языку «Auf gut Deutcsh!» Эрудит-онлайн Б А, 3 место.

3. Всероссийская олимпиада  по немецкому языку «Время знаний» БА, 1 место

4. Всероссийский конкурс на немецком языке «Друзья немецкого языка» Б А., Т Д., С С. – дипломы за участие.

 

Сальникова Е.Г.

1. XII международная акция «Читаем детям о войне», Д А, РД, 6 класс, дипломы

Всероссийский и межрегиональный уровень

Сальникова Е.Г.

1. Межрегиональная предметная олимпиада по профилю «Английский язык», КФГУ, Л Д, 11 класс, призер.

2. Межрегиональный конкурс «Перевод в поле многоязычия 2020/21 г.» АОУДПО Удмуртской республики «Институт развития образования », номинация «Перевод художественного текста с английского на русский язык», К К, 7 класс, победитель в номинации «Особый выбор жюри».

 

В конкурсах краевого уровня:

Гладких Ю.И.

1. Краевой конкурс чтецов на английском и немецком языках для учеников 2-6 классов  «Читаем в тандеме», 3 место в номинации «Семейный тандем», Г Н, 3 класс

2. Межмуниципальный конкурс учебно-исследовательских проектов на английском языке, Верещагино, Г А, 7 класс, сертификат участника

 

Прохира Е.А.

1. Краевой конкурс «Sound Master», М А (6 а класс) 2 место в номинации «Mix with teachers».

 

Сальникова Е.Г.

1. Краевой конкурс «Sound Master», Ш Вероника, П Светлана, Б Дарья, П Софья, 10 класс, 2 место среди 10-11 классов.

2. Краевой конкурс «Sound Master», Ш Вероника, П Светлана, Б Дарья, П Софья, 10 класс, 1место в номинации «The Best Sound Effects»

3. Региональный тур  Всероссийского конкурса ораторского мастерства на английском языке “Public Speaking Contest”, Ш Вероника, 10 класс, 2 место

4. Региональный тур Всероссийского конкурса видеороликов на английском языке “iTravel. Russia: Peculiarities of 2020. My Experience”, Ш Вероника, П Светлана, Б Дарья, 10 класс, 2 место

5. Краевой конкурс исследовательских работ «Муравьишка» для обучающихся 1-6 классов, С Екатерина, 6 класс, победитель

6. Краевой конкурс исследовательских работ «Муравьишка» для обучающихся 1-6 классов, Р Дмитрий, 6 класс, 2 место

7. Межтерриториальный конкурс исследовательских работ учащихся «Моя малая родина: вчера, сегодня, завтра», Н Ксения, Р Дмитрий, С Екатерина, 6 класс, сертификаты участников.

8. Межмуниципальный конкурс учебно-исследовательских проектов на английском языке, Верещагино, Р Дмитрий, 6 класс, сертификат участника

9. Диктант по здоровьесбережению для учащихся и молодежи Пермского края «Здоровый диктант», С Екатерина, Н Ксения, сертификаты участников.

 

Силукова Н.А.

1. Краевой конкурс чтецов на английском и немецком языках для учеников 2-6 классов  «Читаем в тандеме», 2 место в номинации «Семейный тандем», К Дарья, 5 класс; С Сергей, 6 класс

2. Краевой конкурс чтецов на английском и немецком языках для учеников 2-6 классов  «Читаем в тандеме», 3 место в номинации «Семейный тандем», КМария, 5 класс.

3. Региональный конкурс песен на английском языке «Весенние мелодии 2021», Б Анастасия, Т Диана, сертификат участия

4. Межмуниципальный конкурс учебно-исследовательских проектов на английском языке, Верещагино, С Арина, 4 класс, сертификат участника

5. Краевой конкурс исследовательских работ «Муравьишка» для обучающихся 1-6 классов, С Арина, 2 место.

 

Районного уровня:

Гладких Ю.И.

-районная олимпиада по английскому языку для 3-4 классов, С Елизавета, 3 место

-районный конкурс для учеников 5-6 классов на английском и немецком языках «Путешествие Винни-Пуха по Большесосновскому району», П Дарья, 3 место

 

Прохира Е.А.

Районный конкурс для учеников 5-6 классов на английском и немецком языках «Путешествие Винни-Пуха по Большесосновскому району». Ш Юлия, 6 г класс, 3 место.

 

Сальникова Е.Г.

1. Муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников:

Л Дарья, 11 класс, 1 место

Шубина Вероника, 10 класс, 2 место, Посягина Светлана, 3 место

ТДанил, 8 класс,  1 место

Л Анастасия, 2 место

2. Районная олимпиада по английскому языку для 3-4 классов, 1, 2, 3 места – Л Вероника, ДЯрослав, К Максим, 3 класс.

3. Районный конкурс для учеников 5-6 классов на английском и немецком языках «Путешествие Винни-Пуха по Большесосновскому району», 1,2,4 места  - К Андрей, 5 класс, Р Дмитрий, 6 класс, С Екатерина, 6 класс; К Арина, 5 класс, О Арина, 6 класс; К Елизавета, 6 класс

4. Виртуальный районный квест «Виртуальная викторина», СЕкатерина, Р Дмитрий, победители.

5. Муниципальный конкурс исследовательских работ «Юный исследователь», Р Дмитрий, Н Ксения, 1 место

6. Муниципальный конкурс исследовательских работ «Юный исследователь», С Екатерина, 2 место

 

Силукова Н.А.

1. Муниципальный конкурс исследовательских работ «Юный исследователь» С Арина, 4 класс – 3 место

2. Районный конкурс «Путешествие Винни Пуха по Большесосновскому району» - Та Д, 6 класс, 3 место; Б Н., С С, Ж М. (6 класс нем.яз), БП., Б З., З Вл.(5 кл., англ.яз), У А.(6 кл., анг.яз) – сертификаты участников

3. Районная олимпиада по английскому языку для 3-4 классов: Т Н., Н У., Ш С., С А., 4 класс – сертификаты за участие.

 

            ШМО выступило инициатором и организатором проведения краевого конкурса чтецов на английском и немецком языках для учеников 2-6 классов  «Читаем в тандеме»; районной недели иностранных языков, представленной конкурсами: 1) Районная олимпиада по английскому языку для 3-4 классов; 2) Районный конкурс «Путешествие Винни Пуха по Большесосновскому району».

            На школьном уровне в декабре 2020 была проведена неделя иностранного языка, посвященная зимним праздникам, которая была представлена конкурсами «Spelling Bee», «Знаток кроссвордов»; в январе-марте был организован школьный этап конкурса «Читаем в тандеме», участники которого приняли участие в краевом этапе.

 

Работа с родителями

Работа с родителями осуществлялась по следующим направлениям:

- выступление учителей на родительских собраниях и ведение онлайн бесед по вопросам обучения английскому языку;

- участие во внеклассных мероприятиях

 

Выводы и рекомендации:

Программы по английскому и немецкому языка выполнены полностью.

Необходимо обратить внимание на

1) качество обученности по английскому языку в 2-4 классах, 5-9 классах;

2) регулярное повторение пройденного материала;

3) взаимопосещение уроков;

4) вовлечение учеников в проектно-исследовательскую деятельность;

5) обмен опытом на муниципальном уровне.

В 2021/22 уч. г. необходимо

1)      Работать над повышением качества урока иностранного языка;

2)      Работать над повышение качества обучения по предмету;

3)      Повышать уровень ИКК и уровень методической подготовки учителей;

4)      Организовать работу с мотивированными учениками;

5)      Оказывать своевременную поддержку ученикам, испытывающим трудности в изучении ИЯ;

6)     активизировать работу с одаренными учащимися через дифференциацию обучения, участие в конкурсах, олимпиадах.

7)     продолжить изучение и применение новейших педагогических, ИКТ и здоровье- сберегающих технологий;

8)     внедрение в практическую деятельность приоритетных технологий обучения, совершенствование традиционных технологий, мониторинга для повышения качества проведения учебных занятий и качества обучения;

Итоги работы в 2020-2021 учебном году позволяют признать деятельность ШМО учителей иностранных языков «удовлетворительной».

 

Руководитель ШМО учителей ИЯ: Сальникова Е.Г.

Комментариев нет:

Отправить комментарий